Чего категорически не надо делать!
Не надо присылать устаревший материал — он не дает полного впечатления об артисте, не отражает его настоящий уровень и репертуар. Не надо описывать стиль музыки — он станет ясен после прослушивания. Также не надо присылать незаконченный материал или плохо записанное демо — такие треки никто не поставит в эфир, они просто улетят в мусорную корзину.
На каждой радиостанции о вашем материале будут судить «со своей колокольни», и ни один музыкальный редактор или программный директор не будет подписываться под каким-либо финальным вердиктом. Никто не будет говорить, что это плохо или бездарно, а если и скажет, то это будет значить только одно — эта конкретная песня не подходит по формату на данной радиостанции. Не злитесь на такой ответ, наоборот, у вас должно появиться желание отнести свой материал на другую радиостанцию, и если там материал возьмут, тогда первым останется только кусать локти, что пропустили талант.
Не надо надеяться, что вам вернут диск. Диски не воз-вглщаются, и обычно радиостанции требуется недели четыре для прослушивания вашего материала. Раньше не стоит и спрашивать о результатах прослушивания.
Поддерживать общение с радиостанцией можно через электронную почту, обычно сотрудники радиостанции отвечают на все поступающие письма, и это наименее раздражающий метод общения. Можно, конечно, позвонить по телефону, но телефонные звонки сильно отвлекают сотрудников радиостанции от работы. Если у вас есть возможность встретиться с программным директором или музыкальным редактором после прослушивания вашего материала — очень хорошо.
Если программному директору смогли дать рекомендацию по вашему материалу люди, которым он доверяет, — еще лучше, так он точно прослушает ваш материал. Решающим моментом рекомендация может и не быть, но в любом случае будут ее учитывать. Поэтому если у вас есть возможность отправить свой материал на радиостанцию через кого-нибудь, лучше этим шансом воспользоваться.
Сегодня, конечно, можно завоевать популярность и без радио. Группа, которая много работает и хорошо звучит, может, давая концерт за концертом, завоевать популярность. Примеры — «Король и Шут», «Ленинград», «Пилот». Они стали популярны благодаря профессионализму, вере в свои силы, бесконечным концертам, фанатам, аудиокассетам, которые переписывались друг у друга со скоростью света, и «наглядной агитации» — маек с названием группы и расписанными граффити заборами.