Чужие идеи
Я являюсь проводником чужих идей. Это моя задача — показать то, что уже придумано, но недоступно нашему зрителю. Например, мы привозили прекрасное шоу Славы Полунина. Он талантливый человек, много работает за рубежом, а когда мы договорились и пригласили его, люди увидели это уникальное зрелище.
Другое дело, когда мы организуем сборные концерты. В этом случае идея, конечно, принадлежит нам. Мы с нуля модулируем концерт, разрабатываем сценарий, режиссуру, отдельные номера, подбираем артистов, ведущих, пишем для них тексты, далее обсуждаем техническое решение всего задуманного. Только после всех этих «мытарств» рождается некий продукт. А судит нас зритель. Если ему нравится, то получаешь аплодисменты и твой продукт в дальнейшем имеет право на жизнь. Если концерт вызывает негативную реакцию, дело пропало.
Если мы организуем туры, то также являемся проводником чужих идей. Но организовать тур в регионах без привлечения спонсоров невозможно. Поэтому мы разрабатываем свою концепцию тура, целью которой является привлечение спонсоров или рекламодателей. В разработке и «пробивании» концепции ты должен так вывернуться наизнанку, привести такие аргументы, чтобы данный тур превратился в историю, без которой невозможно прожить ни спонсору, ни жителям страны в целом.
— А какие аргументы можно привести в этом случае?
— Самые простые. Будут выборы. Необходимо завоевывать голоса молодых, а чтобы их сориентировать, надо сделать им такой подарок. Пусть не бескорыстно. Но зато состоится грандиозный праздник, и дети получат сильное эмоциональное впечатление. Или что-нибудь про рекламу деятельности спонсора в регионах, и ее благотворное влияние на бизнес спонсора. На самом деле идей много.
Самое главное, мы не «лохотронщики» и можем реально выполнить задачи, которые поставит перед нами рекламодатель или спонсор. Думаю, в этом и заключается суть профессии продюсера — приближать мечту, делать сказку былью, приносить людям радость, с одной стороны, а с другой — учесть интересы партнеров по бизнесу, партнеров по рекламе. Хороший концерт — это положительные эмоции, продлевающие жизнь человека, а я хочу, чтобы люди жили дольше, и моя профессия должна помогать приблизиться к этой цели.
— Обычно широкая публика, оглушенная информацией, ушатами выливающейся на нее со страниц желтой прессы, воспринимает шоу-бизнес как нечто, символизирующее полное падение нравов в обществе. На вашу личную жизнь близость к этой «грязи» влияет?