Главная Карта сайта Обратная связь

Виды искусства

В 20-е годы XX в. зрителей поражала великолепная американская танцовщица Айседора Дункан (1877—1927), основополож-ница танца «модерн», использовавшая древнегреческую пластику и заменившая балетную пачку хитоном. Публика недоумевала, как танцовщице удалось восстановить то, что было утрачено свыше двух тысяч лет тому назад.

В.В. Розанов попытался это объяснить. Когда-нибудь, — пишет он, — Дункан, бродя по залам Британского музея, да и где бы то ни было по залам античного искусства, задалась естественным вопросом: «Почему эти моменты, раскиданные на вазах, камнях, монетах не слить в одно, при каковом слиянии естественно они перейдут в движение, и это движение будет танцем?

Так произошли танцы Дункан, и далее Розанов пишет, что два часа наблюдая танцовщицу в непрерывном движении, он не увидел ни одного жеста, положения рук или корпуса, которого не знал бы по монетам. И он делает вывод, что в основу танцев Дункан положен огромный археологический материал. Но возникает вопрос: а что же от нее — от творца, а не от конструктора? И Розанов пишет:

К этому она прибавила только натуру, должно быть имеющую что-то общее с греками. Уже то, что все тело «до такой степени ей понравилось» и что она положила долгие, без сомнения, годы на воспроизведение всего в собственном теле, конечно, — перед зеркалом но (несомненно!) и по вдохновению, по внутреннему чувству, по внутреннему порыву, — это говорит за глубокое и страстное влюбление танцовщицы в античный мир. Несомненно! Надо было прыснуть веселостью из себя, — веселостью, чистотою и невинностью, — чтобы нет-нет и без всякого зеркала, вовсе не утилитарно и не «для карьеры» понестись в этом танце нимфы...

Что такое красота?
Об этом писал крупный эстетик Возрождения Альберти:

Абстрактная «звериная» орнаментика
Варварское начало проявилось ярко также в обработке металлов, например, в ювелирном деле, где была стихия орнамента, издавна присущая варварским племенам.

Гуннская знать
О жизни гуннской знати в пору ее могущества оставил воспоминания византийский дипломат Приск Панийский, посетивший Аттилу в его ставке на Дунае.

Декоративное искусство
Декоративное искусство — это пластическое, то есть предметно-пространственное искусство, произведения которого, наряду с архитектурой, формируют окружающую среду и быт, внося в них эстетическое и образное начало.

Характеристика Розанова
Причину этого Розанов видит в том, что художник «с волшебною точностью» схватил действительно три «господствующие русские «географические лица». И каждой из них Розанов дает также «захватывающую» характеристику. От этих трех баб пойдет потом вся Русь, пишет он;... «родятся «Богатыри» Васнецова, как нечто позднейшее и благообразное, а пока... В средней из баб Розанов увидел ту «недалекость, односложность души, которой предстоит назавтра окончательно исчезнуть, истаять, перейдя просто в формы быта, в обычай, в простоватые и глуповатые манеры излишне-континентальной страны, которая живет от всего человечества и от всякой цивилизации «за морем, за океаном, в тридевятом царстве» .

Бальзак «О художниках»
О возможностях символа пишет в статье «О художниках» Бальзак. В качестве примера он приводит искусство великого французского актера Ф.Ж. Тальмы (1763—1826).

Воздушная материя
В картинах таких импрессионистов, как К. Моне и О. Ренуар, в начале 70-х годов XIX в. появляется воздушная материя, обладающая не только определенной плотностью, заполняющей пространство, но и подвижностью. Струится солнечный свет, от влажной земли поднимаются испарения. Вода, тающий снег, вспаханная земля, колеблющаяся трава лугов не имеют четких, застывших очертаний. Движение, которое раньше вводилось в пейзаж как изображение перемещающихся фигур, как следствие действия природных сил — ветра, гонящего облака, колышущего деревья, теперь сменяется покоем. Но этот покой неживой материи — одна из форм ее движения, которая передается самой фактурой живописи — динамичными мазками разных цветов, не скованными жесткими линиями рисунка.

«Руанский собор» Моне
Без этой вековой традиции восприятия игры цвета и света, знакомой каждому французу, хотя бы по праздникам посещающему церковь, невозможно понять утонченное чувство цвета, с особенной силой раскрывшееся в картинах «Руанского собора» Моне.

Живопись как игра светотени
Понятие характера живописи менялось на протяжении истории. В античности она существовала, в частности, как стенная роспись, вазопись. Античная живопись использовала красящие вещества, изготовленные с применением эмульсии. Росписи выполнялись в основном средствами энкаустики и темперы на штукатурке, дереве, мраморе, холсте и обожженной глине.

Живопись
Живопись — это изображение на плоскости с помощью рисунка и цвета. Гегель, определяя в «Эстетике» живопись, писал: Искусства различаются по родам благодаря тому элементу, в каком они выражают прекрасное и каким более детально определяются предмет и дух этого выражения. Для внешнего созерцания живопись дает изображение в красках на плоскости, ваяние — бесцветное изображение в телесной форме. Для внутреннего созерцания музыка выражает прекрасное в лишенных представления тонах, поэзия — посредством языка.

Монументальная скульптура
Произведения скульптуры приобретают новую функцию: украшать общественные места, улицы, площади, садово-парковые комплексы. Скульптура становится составной частью повседневной жизни горожан. Развивается монументальная скульптура. В зависимости от назначения скульптуры различают три ее вида: монументальную, декоративную и станковую. Монументальная близка по своей функции декоративной скульптуре, но учитывая тот факт, что она велика по своим размерам, так как устанавливается в общественных местах и служит для обозрения большого количества самых разных во всех отношениях людей, она имеет более обобщенный характер, ее отличает значительность идей. Она более возвышенна.

Перечень пяти великих скульпторов
Например, сохранился знаменитый перечень пяти великих скульпторов, последовательно шаг за шагом продвигавших решение проблемы симметрии. Это Фидий (500—431 до н. э.), поставивший проблему и стимулировавший других, Поликлет (2-я пол. V в. до н. э.), научившийся переносить центр тяжести фигуры на одну ногу, Мирон (сер. V в. до н. э.), соблюдавший симметрию, Пифагор (VI в. до н. э.), интересовавшийся реальностью деталей, и Лисипп (2-я пол. IV в. до н. э.), придававший своим статуям большую стройность, а деталям большую точность, творец нового канона и программного заявления, что он изображает людей такими, какие они кажутся, тогда как другие художники изображали их такими, какими они были на самом деле.

Скульптура
Скульптура — это вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную или полупластическую форму (рельефы) и выполнены из мрамора, бронзы, терракоты, дерева, слоновой кости, янтаря, воска и других материалов. Многие скульптуры, особенно монументальные, существуют только в мраморе или бронзе.

Урбанизм
В XX в. применительно к жилым сооружениям актуальным становится понятие «комфорт», предполагающее максимальную заботу строителя о функциональности. И Корбюзье создает новую меру шкалы человечности в этом вопросе — «Модюлор». Архитектор XX в. создает прежде всего произведение практичное, призванное решить проблемы, поставленные современной организацией семейной и профессиональной жизни.

«Романизация» Парижа
Действительно, благородное величие строгого античного стиля отвечало идее могущества Наполеоновской империи и в то же время было выражением прекрасного идеала, в который еще верили архитекторы.

Архитектоника
Используя известковый раствор в качестве соединительного материала, римляне заложили основы строительства крупнообъемных сооружений, главными элементами их были свод и арка, которые в сочетании с их внешним и внутренним оформлением отвечали стремлению римского общества к великолепию и блеску, олицетворению могущества римской государственности. Это нашло свое отражение в создании новых типов построек — триумфальных арок и амфитеатров.

Пространство и объем
Восприятие внутреннего архитектурного пространства отличается от восприятия внешнего объема строения. Пространство здания воспринимается при внутреннем его обходе, объем — при внешнем.

Архитектура
Архитектура — это искусство возводить по-Специфика архи- стройки, соответствующие определенным це-тектуры как вида дям. Это результат особой творческой дея-искусства           тельности, направленной на организацию и созидание жизненной среды для человека с помощью художественных, технических и материальных средств. Архитектура отражает уровень их развития и характеризуется степенью сочетания функционального назначения построек (жилые дома, храмы, общественные, административные, представительские и иные, здания) с эстетической архитектурной формой.

Постмодернизм
Постепенно, по мере того как европейское сознание приходило в себя от перенесенных в результате Первой мировой войны потрясений, в западной музыке начинали все больше звучать природные мотивы. Это «Пасторальная симфония» Милье, «Летняя пастораль» Онеггера, «Поэма о лесе» Русселя (1869—1937) и др. Это возвращение к истокам, к первозданной гармонии мира, откуда первые цивилизации мира черпали богатство своего музыкального выражения, было свидетельством того, что музыкальный модернизм не был конечным пределом возможностей западной музыки. Подтверждением этого явилось творчество английского композитора Б. Бриттена (1913—1976), успешно сочетавшего в своем творчестве национальные музыкальные традиции, классические европейские традиции и современные музыкальные средства (оперы «Питер Граймс», «Сон в летнюю ночь»).

Конструктивизм
Как и произведения Дебюсси, произведения Р. Штрауса в начале века принимались не с первого раза и вызывали сомнение даже у крупных специалистов-музыковедов, таких, как Р. Роллан. Экспрессионизм влиятельный в начале века в музыке, после Первой мировой войны развивается в двух направлениях: неоклассицизм, (музыка Р. Штрауса) и додекафонизм, представленный в творчестве А. Шёнберга (1874—1951), теоретика экспрессионизма и основоположника атональной музыки. После Первой мировой войны Шёнберг разработал двенадцатитоновую систему музыкальной композиции —додекафонию. В своих вокальных произведениях он заменил пение йотированным говором. Это нечто среднее между обычной речью и музыкальным речитативом. Для достижения желаемого звучания додека-фонисты использовали магнитные и электронные инструменты.

События и концерты

19.11.2009 Кастинг для съемок клипа “Первая любовь”
Ребята из группы «Robin» 1 декабря 2009 года организовывают кастинг с целью найти актеров для съемок клипа на песню «Первая Любовь». Если Вы привлекательны и талантливы, то приходите обязательно. Станьте звездой! Письма-заявки с фотографией и резюме отправляйте по электронной почте robin-kasting@mail.ru

19.11.2009 Мастер-класс в Швеции
В ноябре Set посетил Швецию (Стокгольм), где прошел танцевальный мастер-класс у педагогов из «Bounce» (Лос-Анджелес) и мастеров Швеции!

02.11.2009 Почти завершена работа над 4 новыми композициями
Почти завершена работа над 4 новыми композициями. Релиз ожидается в декабре.

1 – Стоп (муз. сл. Алексей Романов)
2 – Stay (муз. сл. Александр Маев)
3 – Незачем любить (муз. сл. Александр Кольцов)
4 – Я буду ждать (муз. сл. Robin)

27.10.2009 Наши песни зазвучали по-казахски!
А теперь немного болтологии… В Казахстане нашими Казахскими друзьями переведен на казахский наш Кораблик!


Реклама:

Фотогалерея




Лучшие песни

Кораблик...............................................MP3.....скачать трек
Первая любовь.......................................MP3.....скачать трек
Растаяла, как сон...................................MP3.....скачать трек
Flames of love (ремикс)...........................MP3.....скачать трек
Быстрая любовь......................................MP3.....скачать трек